История появления автомобильных магнитол

История появления автомобильных магнитол

История появления автомобильных магнитол

Сенсорный мультитач экран, простое управление и продуманный интерфейс, качественный звук и усилитель в придачу – современный автовладелец привык к комфорту и вряд ли откажется от многофункциональной мультимедийной системы. И все это настолько уже привычно, что, кажется, так было всегда. Но еще 20-30 лет назад не каждый мог себе позволить автомобиль с музыкой в салоне.

Автомагнитолы: как все начиналось

Безусловно, развитие автомагнитол начиналось с появления радиоприемника в 1895 году, а уже в 1904 году было продемонстрировано первое автомобильное радио. К сожалению, устройство работало с перебоями, но все-таки работало! И это производило неизгладимое впечатление на всех, кто сталкивался с авторадио впервые. В 1924 году австралийская компания Kelly’s Motors выпускает свой радиоприемник, который работает исправно, что позволяет вывести радио на новую ступень популярности. В 1930 году появляются первые индивидуальные радиоприемники Galvin, но их стоимость далеко не каждому по карману. Но истинного ценителя музыки не остановить и популярность радио начинает набирать обороты.

История появления радиоприемников

В итоге к 1950 году автовладельцы могли наслаждаться качественным звуком компактных транзисторных приемников с высоким уровнем сигнала. В 1956 году Chrysler презентует интегрированный радиоприемник Highway Hi-Fi, который размещался под торпедо и в комплекте имел проигрыватель, сапфировую иглу, звукосниматель и бокс для хранения пластинок. Данное устройство подключалось к колонкам и усилителю, а пластинки были более тяжелые, но меньше по размеру, чем ранее. Но, к сожалению, проигрыватель не пользовался большим успехом, поскольку игла во время движения постоянно соскакивала, а потому уже через 3 года выпуск Highway Hi-Fi был прекращен.

Развитие автомагнитолы на просторах СССР

Советские автомобилисты, безусловно, тоже хотели иметь возможность слушать музыку в дороге. Однако доступным такое удовольствие вряд ли можно назвать. Первые радиоприемники отечественного производства были произведены в 1936 году и предназначались только для оснащения правительственных ЗИС-101. После Великой Отечественной войны появился новый радиоприемник А-695 – огромные размеры самого устройства были дополнены 90-сантиметровой антенной. В 1956 году начали выпускать магнитолы «Былина», которые входили в комплект автомобилей «Москвич» и «Победа», поставляемых на экспорт. Простые же граждане смогли получить доступ к магнитолам только после 1961 года, когда устройства устанавливали и в автомобили масс-сектора. К концу 60-х был запущен выпуск магнитолы «Урал-Авто» с 8 диапазонами частот и возможностью быть использованной в качестве переносного радио.

Развитие автомагнитолы на просторах СССР

Автомагнитола устанавливалась в автомобиль на заводе-изготовителе и поменять что-либо, к сожалению, было нельзя. Таким образом, стремительное развитие звуковой индустрии дарило пользователям качественный стерео-звук, а отечественный автопром все также продолжался топтаться на месте. Помимо этого, слушатель был ограничен только той музыкой, которую подавали в эфир радиоведущие. Но уже в 1962 году компания Philips представила пленочную кассету и это произвело эффект разорвавшейся бомбы. На долгие годы кассеты были на вершине популярности в автомагнитолах, позволяя автовладельцу самостоятельно принимать решение о том, какую музыку слушать.

В 1982 году начался выпуск компакт-дисков и изначально это были приставки к установленным магнитолам, а через 2 года была представлена автомагнитола CDX-1 с возможностью проигрывать компакт-диск. После этого автовладельцы массово стали менять заводские автомагнитолы на устройства с CD-дисками. Помимо этого очень скоро были представлены CD-чейнжеры, которые давали возможность выбирать один из ранее загруженных дисков.

Стремительный рост популярности автомагнитол

В 1984 году были закреплены два немецких стандарта для международного обозначения автомагнитол, в зависимости от их размера. Так, 1DIN магнитола была размером 50х180 мм, а 2DIN – 100х180. К 2000 году пришли новые форматы устройств, когда автомагнитолы начали работать в сопряжении с мобильными телефонами и различными носителями информации. Помимо прочего, пользователям стала доступна передача данных по Bluetooth.

По сути, автомагнитолы стали многофункциональными устройствами, где можно найти различные опции и функции. Можно подключаться к сети интернет, смотреть фильмы и видеоклипы, выстраивать навигационные маршруты, разговаривать по телефону по громкой связи и управлять электронными системами посредством голосового управления. Неизменным является только наличие радио, что позволяет быть в курсе событий и слушать различную музыку, если под рукой не оказалось флешки, карты памяти или просто «поймали» радиоволну, на которой действительно интересно.

Штатные автомагнитолы на Андроид

Обсуждение

Антон 2020-10-09 11:52:28

Да... прогресс конечно на лицо, наверняка в годы когда создавали первые автомагнитолы, мечтали о том, что вот будут такие со стеклянной панелью и значками за ней, можно будет через магнитолу смотреть театр, кино. И спустя несколько десятков лет - получите, распишитесь!)) Как с коврами-самолетами, а теперь в любую точку мира можно в пределах суток попасть на авиалайнере. Будущее оно всегда рядом!

Юра 2020-09-11 10:30:00

Не знал что пластинки вообще использовались в автомобильных стерео. удивили!
Помню как у отца в москвиче ИЖ-2715 стояло радио Урал, там даже и касету нельзя было вставить, а кнопки были аналоговые, как и указатель частоты стрелочный) Радио маяк... романтика..

ПОИСК МАГНИТОЛЫ ПО АВТОМОБИЛЮ

{ignore}