Развитие автомобильных навигационных систем

Развитие автомобильных навигационных систем

Развитие навигационных систем для автомобилей

Навигационные устройства появились еще до того, как мир стала стремительно завоевывать спутниковая технология глобального позиционирования GPS. Сама идея навигатора заключалась в том, чтобы привязать технические устройства к бумажным картам и первопроходцем в этом направлении стал прибор Iter Avto. Принцип работы заключался в том, что устройство подключалось к спидометру и устанавливалась карта на рулонной бумаге, которая прокручивалась во время движения. В случае если водитель менял направление маршрута, то рулон было необходимо заменить на тот, на котором была информация по новому участку дороги.

Навигационный прибор Iter Avto

В 1966 году компания General Motors презентовала устройство Driver Aid Information and Routing, которое выдавало оповещение водителю о направлении движения стрелочными индикаторами и звуковыми сигналами. Помимо этого пользователю была доступна функция информирования об ограничении скорости. Носителями информации выступали перфокарты, а также было необходимо подключение радиотелефона для связи с аварийными и справочными службами.

В 1973 году была запущена система контроля трафика Comprehensive Automobile Traffic Control System. Данное устройство выстраивало маршруты передвижения на любых участках дороги с использованием актуальной информации о дорожной обстановке. Передача данных была организована при помощи датчиков, установленных на дорогах, посредством которых передавалась информация о пробках и вариантах объездных маршрутов.

Первые шаги GPS к всемирной популярности

В 1973 году Министерство Обороны США инициировала разработки спутниковых систем GPS, в результате чего были проведены пробные запуски сателлитов и тестирование системы. В 1985 году на орбите Земли насчитывалось 11 спутников, но работали они только в военных целях и гражданское население воспользоваться всеми преимуществами и возможностями данной системы не могло. В это же время Минобороны СССР начало работы по созданию аналогичной системы, но под названием Глонасс.

Первые шаги GPS к всемирной популярности

В 1981 году была презентована первая массовая навигационная система без спутникового сигнала Electro Gyro-Cator. В это же время компания Honda представили пользователям модели Accord и Vigor. Данные устройства навигации оснащались 6-дюймовой монохромной электронно-лучевой трубкой и газовым гироскопом, при помощи которого велся контроль за движением автомобиля. Карты были нанесены на прозрачную пленку, а положение транспортного средства отслеживалось при помощи светящейся точки.

В 1983 году правительство США приняло решение предоставить доступ к системе GPS гражданским службам. К 1989 году на орбите было уже 24 спутника, что обеспечивало покрытие постоянным сигналом любой точки мира. В 1994 год навигационная система GPS появляется в оснащении BMW 7-Series. Это было устройство с цветным экраном и высоким разрешением. По сути, это полноценная мультимедийная система, поскольку здесь также были такие устройства, как кассетная дека, радиоприемник, бортовой компьютер и телевизионный приемник. В 1995 году была презентована опциональная система GuideStar. Цветной дисплей устройства монтировался на приборную панель, а вычислительный процессор размещался в багажнике. Навигационные карты были занесены на сменные картриджи.

В 1998 году начался выпуск первых портативных навигаторов Garmin StreetPilot, которые монтировались на лобовое стекло и оснащались полноценными цветными дисплеями. В 2000 году компания Alpine представила навигатор CVA-1005 с CD-приводом, что позволяло прокладывать маршруты большой протяженности. В 2006 году началось производство мультимедийных систем Pioneer AVIC-Z1, которые работали с жесткими дисками, что позволило значительно повысить быстродействие системы навигации. В 2011 году компания Audi объединила навигационную систему с возможностью выхода в интернет, что позволило получать постоянное обновление карты, но уже не схематичного, а реального вида местности.

первый портативный навигатор Garmin StreetPilot

В 2013 году благодаря массовому распространению смартфонов появилась новая концепция, объединяющая мобильный телефон и мультимедийный комплекс. Принцип работы заключался в следующем – GPS-датчик и программа навигации установлены на смартфоне, а отображение информации и управление системой производится на экране на приборной панели автомобиля.

Если говорить о перспективах развития навигационных систем, то уже сейчас компании Mercedes-Benz разрабатывает устройства Dynamic & Intuitive Control Experience, в которых не предусмотрено человеческого участия во время управления автомобилем. Предполагается, что навигационная система все управление возьмет на себя, оставляя пассажиру возможность отдохнуть и расслабиться в поездке.

устройство Dynamic & Intuitive Control Experience

Обсуждение

Юра 2020-09-11 10:28:00

Получается америкосы все таки изменили мир! реально как бы мы сейчас ездили по пробкам и незнакомым городам без этой gps, по картам бумажным? нее.. спасибо))

08k.ru

Спасибо за комментарий! Да, выходит изменили они. Тут же кто-то в одном первый, кто-то в другом)

ПОИСК МАГНИТОЛЫ ПО АВТОМОБИЛЮ
{ignore}